Беатрис Вуд.

Беатрис Вуд /Beatrice Wood (1893, Сан-Франциско, США — 1998, Охай, США)
Протеже Марселя Дюшана, Вуд, еще при жизни получившая звучный титул Мамы Дада, занималась живописью и графикой,  также успела побыть танцовщицей и актрисой ,но после 1930-х увлеклась керамикой. Была убежденной вегетарианкой, почти не употребляла алкоголь и работала на гончарном круге в собственной мастерской до 104 лет — прожив до 105! В 1993 году вышел документальный фильм Тома Неффа о ее жизни, а в городе Охай в Калифорнии находится Центр искусств Беатрис Вуд, в его основной экспозиции можно увидеть керамические скульптуры и предметы быта, выполненные художницей, в которых она естественным образом сочетает дадаисткую смелость образов и эстетику фолк-арта.

Read more...Collapse )

Живопись мадхубани.

Народным искусством мадхубани занимаются женщины, проживающие вблизи базарного города с одноименным названием в штате Бихар.

Живопись мадхубани необычайно художественна, стилизованна и символична. Для нее характерно изображение главных богов и богинь индуистского пантеона, а также одомашненных и диких животных. Изображения природы и мифологических сцен создавались на протяжении многих веков на стенах жилищ во время сезонных праздников религиозного года и особых событий, например, свадеб.

Как художников женщин стали признавать только в последние тридцать лет. Во время сильной засухи 1966-68 гг. о регионе узнал весь мир, когда на развалинах домов были обнаружены удивительные рисунки. В результате Всеиндийский Совет по ремеслам взял регион на заметку. Впоследствии Совет стал поощрять художниц на создание для продажи традиционных картин на бумаге ручной выделки. Но даже в наше время большая часть работ остается безымянной, так как некоторые из женщин, будучи неграмотными, отказываются считать себя индивидуальными создателями “произведений искусства”.

Коммерциализация народного искусства стала настоящим подарком: она способствует развитию многоуровневой системы дистрибуции, позволяет людям по всему миру открывать для себя искусство, имеющее долгое наследие и связанное с жизнью женщин, искусство, которое сохранило свою подлинность и позволило создать новый прибыльный источник занятости для сельских индианок. Всемирно развивающийся рынок в этом виде искусства есть ни что иное, как дань изобретательности женщин мадхубани, которые успешно перенесли свое мастерство бхитти читра или настенной живописи на бумагу и противостояли соблазну слишком вольно трактовать свои традиционные сюжеты в стремлении удовлетворить непредсказуемым вкусам общества.

Read more...Collapse )

Esther Anna Hunt.

Эстер Анна Хант (1875-1951)—  американская художница, которую увлечение азиатской кухней привело к тому, что она выбрала тему Азии в качестве основной для своих работ, создавая картины и головы азиатских женщин и детей из папье маше. 


Голова китайской девочки.
Read more...Collapse )

Художница с аутизмом Кэти Миллер.

Американская художница Кэти Миллер работает в разных техниках и ее основная тема - гиперрреалистичные изображения детей.

Девочка на голубом фоне. Холст, масло.
Read more...Collapse )

Анна Андерсон (Anne Anderson)

Анна Андерсон (1874—1930) — британская иллюстраторка шотландского происхождения. Проиллюстрировала многие классические сказки
"Госпожа Метелица", братья Гримм



Read more...Collapse )

Lora Zombie

Lora Zombie — "... талантливая, молодая и очень общительная художница. Её работы, которые относят и к концептуализму и к гранжу, успели завоевать любовь ценителей изобразительного искусства США, Великобритании и России. Лора является художницей-самоучкой. Первые серьезные работы были выполнены в стиле английских художников Джейми Хьюлетта, автора образов группы Gorillaz, и андеграундного Бэнкси. В 2010 году начала сотрудничество с петербургской группой Billy’s Band, оформив обложку их диска «Блошиный рынок» и создав серию работ, посвященных этим музыкантам"



+ многоCollapse )