felix_mencat (felix_mencat) wrote in femart,
felix_mencat
felix_mencat
femart

Category:

Джованна Гарцони (1600 - 1670), натюрморты, барокко.

http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post234516815/
http://www.liveinternet.ru/users/5237678/post334678422/

Джованна Гарцони – одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко, достигших успеха и признания.



Джованна родилась в маленьком городе Асколи Пичено, в семье художников. С раннего возраста она хорошо рисовала и уже в 16 лет прекрасно выполнила два больших полотна — Святое Семейство и святой Андрей. В те времена женщина не могла сделать карьеру настоящего живописца, работающего маслом над большими полотнами, поэтому Джованна занялась иллюстрированием книг, миниатюрными портретами и каллиграфией, что тогда считалось вполне подходящим занятием для женщины.

Обращает на себя внимание интересная художественная техника Джованны: она писала водными красками, преимущественно гуашью и темперой, на пергаменте. Точечная фактура пергамента позволяла художнице играть текстурами и формами. А работа водными красками придавала её рисункам невероятную свежесть и лёгкость.



Карьера Джованны складывалась довольно успешно, что было, в общем, нетипично для женщины того времени. Она работала при дворах знатнейших семей Италии. Ей покровительствовало семейство Медичи: герцог Фердинанд II Медичи и его брат кардинал Леопольд. Оба брата были очень увлечены наукой - они собрали обширнейшую коллекцию ботанических и зоологических редкостей. Джованна была приглашена к их двору во Флоренции, чтобы запечатлеть всё это природное великолепие в иллюстрациях для атласов.

Стиль Гарцони – это своеобразный симбиоз между натюрмортом и ботаническим исследованием. Простой и элегантный стиль, так отличавший её от фламандцев, снискал ей особенную популярность. Любовь и признание высокопоставленных заказчиков позволяли ей, по свидетельству современника, “продавать свои рисунки по той цене, которую она хотела”. К 43 годам, достигнув экономической независимости, что было редкостью для женщин 17 века в Италии (да и где бы то ни было, впрочем), художница покидает двор. В 1651 году Джованна вернулась в Рим. А в 1654 году её приняла в свои ряды Академия ди Сан Лука, что тоже было весьма необычно для того времени, так как в ассоциации такого рода женщины просто не допускались.

Умерла Джованна в 1670 году, завещав всё своё имущество, рисунки и деньги Академии.

Долгое время её имя было известно лишь узкому кругу специалистов. Так было вплоть до 1964 (!) года, когда в Италии на выставке натюрмортов любители живописи впервые увидели прекрасные рисунки Джованны Гарцони.

Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она, во-первых – делала «светлые натюрморты».
Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне.
«Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через 300 лет после смерти Джованны Гарцони.

Во-вторых - Гарцони делала "минималистические натюрморты». В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.

Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.
Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.































































Tags: XVII век, Италия, барокко, натюрморт, художницы
Subscribe

  • Бабушка Мозес

    Анна Мэри Робертсон-Мозес, более известная как Бабушка Мозес (7 сентября 1860 — 13 декабря 1961) — одна из главных представителей…

  • Бетье Саар

    Бетье Саар - афроамериканская художница, наиболее известная своими работами в технике ассамбляжа. Из статьи о миланской выставке Саар:…

  • Ана Мендьета

    Ана Мария Мендьета (18 ноября 1948 — 8 сентября 1985) — американская художница кубинского происхождения. Сквозная тема её политически…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments