ilkagedo wrote in femart

Category:

Маргарита Жанна Шарпантье и ее студия живописи для женщин.

Французская художница, скульптрисса и грвировщица Маргарита Жанна Шарпантье основала студию живописи для женщин, просуществовавшую с 1921 по 1935 гг. 

Автопортрет сангиной.

Маргарита Шарпантье родилась в 1886 году в Париже. В 1903 году она поступает в Школу Изящных Искусств в Париже по классу живописи и получает диплом в 1906. В 1912 году впервые выставляется в Сообществе Изящных Искусств. С этого момента она регулярно выставляется там вплоть до 50-х годов. В 1919 году Маргарита собирает вокруг себя молодых талантливых художниц и вскоре открывает студию, в которой преподает своим ученицам живопись маслом, акварелью и пастелью,рисунок,скульптуру и гравюру.

Студия Маргариты Жанны Шарпантье.

В 1919 году Маргарита собирает вокруг себя молодых талантливых художниц и вскоре открывает студию. В 1930 году она начинает вести так называемый дневник художницы, в котором делает иллюстрации и записывает свои мысли и наблюдения в отношении творческого процесса. Этот документ насчитывает 1200 страниц.

Ученицами Маргариты Шарпантье были Elise Rieuf, Charlotte Musson,Marquerite Jettot, Frederique Knoeri.

Элиз Реф. Портрет Китаянки.Пастель.
Элиз Реф. Женский портрет. Масло.
Элиз Реф.Дворец Дожей. Акварель.
Элиз Реф. Канал в Голландии.
Элиз Реф. Эскиз автопортрета.
Шарлотт Муссон. Автопортрет. Пастель.
Шарлотт Муссон. Ночной канал. Пастель.
Шарлотт Муссон. Портрет Маргарет Юрсенар. Пастель.

Маргарита Шарпантье писала портреты маслом, пастелью, сангиной, карандашом. Это были эскизы к большим композициям, портреты друзей и многое другое — эта область ее творчества чрезвычайно богата, но позировать ей было нелегко, поскольку она никого не приукрашивала.

Из дневника Маргариты Жанны Шарпантье:

"Одной из главных особенностей моего характера было проводить глубокий анализ выражения лица, позы, окружающей обстановки".

Портрет молодой девушки.

Кроме того, художница черпала вдохновение для написания пейзажей в долгих прогулках по городу, лесу или парку.

Из дневника:

"Воспринимайте каждый элемент композиции как живой организм. Изучите выбранный вами участок с разных сторон при разном освещении, изучите форму, тон, текстуру. Отобразите все основные элементы — свет, тени, блики, найдите в вашей композиции элементы, которые выделяются.Не ограничивайте свое внимание только одним фрагментом, изучите окружающую среду более подробно".

"Чтобы написать лес, необходимо сосредоточиться   на различных мелких деталях: скалы, покрытые мхом или голые и влажные, пятна разноцветного лишайника, участки земли, покрытые опавшими листьями и хвоей — все эти аспекты настолько разнообразны, что можно составлять таблицы.

"Я прихожу в лес, в абсолютном уединении, и те три часа, что я посвящаю этюда с натуры, наполнены удивительным очарованием.Жужжание насекомых, пение птиц, шорохи, ветер в ветвях деревьев, по-настоящему опьяняющий аромат сочной августовской зелени — все это рождает во мне божественную радость и заставляет вспомнить древние мифы, гномов, фей и т.д."

Большая ива, масло на холсте.
Тропа в лесу, гуашь.
Скалы.
Фермерский дворик.

В дневнике художницы упоминаются и натюрморты. К сожалению,  их было не так уж и много.

Желтый и оранжевый интенсивно вибрируют на свету, рождая невероятное созвучие с солнечными бликами, рассыпанными по всей кухне, лежащими на глиняной и медной посуде;  оттенки оранжевого, яркие и блестящие, белый с золотистым отливом, сверкающий на солнце, матовый кремовый, прерывающиеся области синего цвета, глубокие фиолетовые тени, серовато-голубой и теплый серый на полотенцах на втором плане — восхитительное сочетание, наиболее полно демонстрирующее богатство тона. 

Лилии.
Розы.
Чайник.

Маргарита Шарпантье очень любила Париж и часто писала его улицы в разное время суток и года и при разной погоде,  а также создала серию гравюр, офортов и литографий "Уголки старого Парижа", которая представляет не только эстетический, но также исторический интерес. В ней художница изобразила сцены в кабаре, кафе или на улице, людей разных профессий, парижских бездомных. 

Улица Пуассонье.
Порт Ситроен.
Улица Монтенсьер.

"Вчерашнее утро было просто феерично. Отель Ламбер был серовато-коричневого оттенка, а местами, скорее кремового, в теплых тонах, серо-голубой в тени; золотисто-белые дома, арки Нотр-Дама поднимаются в таинственное небо цвета расплавленного свинца".

Королевский фонтан.
Улица Невер.
Улица Дома.
Автопортрет.
Игра в карты.
Аперитив.

Маргарита Шарпантье создавала не только картины, рисунки и гравюры, но также и скульптуры из мрамора, терракоты и бронзы. Среди них были работы крупного формата (чаще всего бюсты) и мелкая пластика. Кроме того, в первой половине ХХ века были в моде большие многофигурные кмпозиции, они украшали отели, музыкальные салоны, музеи и т.д. Художница иногда выполняла заказы такого плана. обращалась она и к обнаженной натуре. В ее блокноте для набросков много эскизов карандашом, пером и сангиной.

Калибан.
Пианистка Француаза Вернер-Хеккинг.
Жюль Верн.
Закрытые глаза.
Скульптура в парке.
Венгерская легенда.
Эскиз обнаженной натуры пастелью.
Эскиз обнаженной натуры карандашом.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded