Categories:

Элизабетта Сирани .

Автопортрет в образе аллегории живописи.
Еще один автопортрет.
Автопортрет в образе Мельпомены.
Аллегория музыки.
Аллегория поэзии.
Мадонна с младенцем.
Мария Магдалина.
Юдифь и Олоферн.
Клеопатра.

Элизабетта родилась 8 января 1638 в семье торговца картинами и была первой из четырех детей Джованни Андреа Сирани и Маргариты Сирани, начала заниматься живописью с 12 лет. Испытала на себе влияние творчества ее современника Гвидо Рени, который знал ее отца и часто бывал в их доме.
Элизабетте пришлось тяжело работать с весьма юного возраста, так как отец, больной подагрой и артрозом, больше не мог вести дела (с 1654, когда Элизабетте было 16). В управлении семейным бизнесом молодой художнице помогали сестры Барбара и Анна Мария. Начиная с 1954 года, Сирани пишет портреты, получает заказы от Болонских церквей и знатных семей, в том числе и от Медичи, дает частные уроки живописи и графики, руководит слоном отца по продаже живописи.
Одна из историй рассказывает о том, что в 1664 году, проезжая через Болонью, студию художницы посетил сам Козимо III Медичи, чтобы посмотреть, как движется работа над заказом его дяди - принца Леопольда Медичи Тосканского, портрет которого писала Сирани. После того, как он понаблюдал за ее работой над портретом дяди, Козимо заказал и для себя Мадонну. Элизабетта немедленно взялась за картину и выполнила ее очень быстро, чтобы краски смогли высохнуть, и герцог смог бы забрать картину до своего отъезда на родину.
Сирани помогал и поощрял в ее карьере граф Карло Чезаре Мальвазиа (1616-1693), друг семьи и влиятельный искусствовед и коллекционер. Он стал также ее биографом. Это он, увидев рисунки Элизабетты, сказал Джованни Сирани, что девочке необходимо заниматься живописью.

В 1678 Мальвазиа выпустил биографию Сирани «Felsina Pittrice». Из биографии Сирани стало известно, что Элизабетта была талантлива во всем. Она обладала прекрасным голосом, играла на арфе и писала стихи, однако они не сохранились.

Элизабетта была известна своей способностью быстро писать картины. Она рисовала многие из своих работ на больших полотнах публично. Любители живописи часто посещали ее студию, приезжали из других городов, чтобы понаблюдать за ее работой. Элизабетта устраивала такие «общественные сеансы», чтобы развеять слухи, что, якобы, ее работы были сделаны ее отцом.

В 1660 открыла школу живописи для женщин, в том же году была принята в Академию святого Луки в Риме.

Современники Сирани считали, что произведения ее кисти отличаются правильностью рисунка, благородством композиции и деликатностью письма.

Религиозные картины получили высокую оценку со стороны официальной Церкви, которая поручила ей написать картину "Крещение Христа" (1658) для церкви Чертосини в Болонье. В этом же году она подготовила украшения нефа для церкви Сан Джироламо. Она писала также для приходской церкви Успения в Борго Панигале. Известна целая серия ее Мадонн с младенцами.

Историки предполагают, что отец не только принуждал ее рисовать быстро, но он также отваживал от Элизабетты женихов. Для того, чтобы дочь обеспечивала своими произведениями жизнь семьи, его «Золотой гусь» должен был оставаться незамужней. При этом даже часть доходов от продажи картин, Элизабетта не имела право оставлять себе.

Элизабетта скончалась от болезни желудка в 1655 году в возрасте 27 лет.

Болонья удостоила ее щедрых государственных похорон. Ее тело было помещено на катафалк, символизирующий Храм славы и украшенный скульптурой покойной в натуральную величину с кистью и палитрой в руках. Останки умершей были упокоены рядом с прахом Гвидо Рени в капелле Гвидотти Базилики Св. Доминика в Болонье.

Романизированные биографии художницы начали создавать ещё в XIX в., в особенности в её родном городке. Не так давно ей была посвящена стихотворная драма итальянского поэта Давиде Рондони (р.1964) Искусство — яд (2004). Пьесу поставила в 2005 актриса и режиссёр Яя Форте.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded