felix_mencat (felix_mencat) wrote in femart,
felix_mencat
felix_mencat
femart

Categories:

Камилла Клодель (1864 — 1943), французская скульпторка

Про Камиллу за последнее время вышло несколько книг (например, http://fem-books.livejournal.com/450087.html и http://fem-books.livejournal.com/426869.html), и понятно, почему - история ЖУТКАЯ, невыносимо жуткая история.



Очарованная с детства камнем и глиной, повзрослев, она поступает в академию Коларосси, где обучается у скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено поступать в школы изящных искусств). В 1882 году, Камилла с другими девушками, в основном англичанками, арендует мастерскую.

Именно здесь она в 1883 году и знакомится впервые с Огюстом Роденом, который преподаёт скульптуру ей и её друзьям.

Дальше идет история из-ада, которую у нас называют, предполагаю бальшой любовью:

Примерно в 1884 году она начинает работать в мастерской Родена. Она становится для него источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей. Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с Розой Бёре.

Хотя Камилла забеременела, детей от Родена она не имела: она потеряла ребёнка в результате несчастного случая — это повергло её в глубочайшую депрессию. Семья Камиллы переживала за неё, особенно мать, которая никогда не одобряла стремления дочери к искусству. В результате Камилла покинула родной дом. В 1893 году происходит разрыв с Роденом, хотя ещё несколько лет они продолжают встречаться вплоть до 1898 года.

С 1903 года она начинает выставлять свои работы (во Французском салоне Искусств и в Осеннем салоне). Было бы огромным заблуждением считать, что Камилле помогла только лишь связь с Роденом. В сущности, она была блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Известный критик Октав Мирабо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина — гений!»

Настоящий ад - дальше:(

В ранних работах заметно значительное влияние Родена, но, кроме того, они отмечены динамической композицией, мятущейся страстностью и, конечно, удивительной, будто льющейся плавностью линий. В частности, Бронзовый Вальс (1893) и Эпоха Зрелости (1900)- это мощная аллегория её разрыва с Роденом, с фигурой Умоляющая — которая является автопортретом Камиллы.

Её работы из оникса и маленькие бронзовые статуэтки Волна (1897) были сознательным нарушением её раннего «роденовского» периода, с утонченным и декоративным исполнением, отличным от «героического» чувства её предыдущих работ. В первые годы XX века у Клодель было множество покровителей, дилеров, был коммерческий успех — у неё не было необходимости греться в лучах славы другого.

С 1905 года Камилла Клодель страдает нервно-психическими расстройствами. Она уничтожает почти все из своих работ и, как полагают некоторые, проявляет признаки паранойи. Ей был поставлен диагноз: шизофрения. Она справедливо обвиняет Родена в краже её идей.

С 1905 года Камилла Клодель страдает нервно-психическими расстройствами. Она уничтожает почти все из своих работ и, как полагают некоторые, проявляет признаки паранойи. Ей был поставлен диагноз: шизофрения. Она справедливо обвиняет Родена в краже её идей.

Отец, всегда одобрявший выбор дочери, пытался помочь Камилле и поддерживал её морально и финансово. Когда он умер 2 марта 1913 года, Камилле о его смерти не сообщили.

10 марта 1913 года по инициативе своего брата она была принята в психиатрическую больницу в городе Вилле-Эдвард в Нэйли-сюр-Марна. Считается, что в лечебницу она поступила добровольно, хотя согласие было подписано только врачом и её братом.

Некоторые историки выдвигают догадки, что брат, тоже художник, был в тени её славы в мире искусства и просто решил убрать сестру с пути. Есть источники, согласно которым Камилла, хотя и имела психопатические вспышки, была в абсолютно ясном сознании, когда работала над своими скульптурами. Врачи пытались убедить её семью, что нужды держать Камиллу в клинике нет, но все же семья держала её там.


В 1914 году, дабы перестраховаться от продвижения немецких войск, пациентов Вилле-Эдвард переводят в Энгъе. 7 сентября 1914 года Камилла была переведена, с несколькими другими пациентками, в госпиталь Монтедеверже в шести километрах от Авиньона.

Больничная карточка из Монтедеверже датируется 22 сентября 1914 года; из неё следует, что пациентка страдает «от систематического расстройства сознания на основе ложных толкований и галлюцинаций».

В то же время в прессе обвиняют семью Камиллы в уничтожении гения скульптора. Мать запрещает ей получать почту от кого-либо, кроме брата.

Больничные сотрудники регулярно предлагают семье освободить Камиллу, но мать каждый раз упорно отказывается. 1 июня 1920 года врач д-р Брюне направил письмо её матери, пытаясь вернуть Камиллу в семью. Но ответа так и не последовало.

Поль Клодель посещал сестру раз в несколько лет, но говорил о ней только в прошедшем времени. В 1929 её посетила подруга юности Джесси Липскомб.

За все 30 лет, проведённые в клинике Монтедеверже, её ни разу не навестили ни мать, ни сестры.

Камилла Клодель скончалась 19 октября 1943 года. Похоронена на кладбище Монтафет.



















Tags: 20 век, Франция, скульптура, судьба женщины
Subscribe

  • Комикс "Превращение"

    Здравствуйте! Недавно я нарисовала небольшой комикс на тему влюбленности и разочарования, подумала, он может вам понравится. Другие мои комиксы и…

  • Новая книжка Сары Андерсен

  • Эмили Кэрролл

    Эмили Кэрролл [Emily Carroll] -- художница-комиксистка из Канады, родилась в 1983 году. Ящеры-друзья Ящеры в обнимку Сайт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Комикс "Превращение"

    Здравствуйте! Недавно я нарисовала небольшой комикс на тему влюбленности и разочарования, подумала, он может вам понравится. Другие мои комиксы и…

  • Новая книжка Сары Андерсен

  • Эмили Кэрролл

    Эмили Кэрролл [Emily Carroll] -- художница-комиксистка из Канады, родилась в 1983 году. Ящеры-друзья Ящеры в обнимку Сайт…