syn-snow (syn_snow) wrote in femart,
syn-snow
syn_snow
femart

Categories:

Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка

Оригинал взят у tanjand в Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка
Иллюстрации к Декамерону Боккаччо и другие работы Tice

Без названия (5).jpg


1925 год. На книжных прилавках лежит экстра-иллюстрированный «Декамерон» Клары Тис, которую иногда называли «Дада-девочка». Tice (1888-1973), известная как «Королева Гринвич-Виллидж», маленькая, с фигуркой, похожей на статуэтку из слоновой кости, ходила в диковинной одежде со своей русской борзой, и неизменно привлекала к себе внимание мужчин. А ее иллюстрации стали неожиданностью и даже шоком для общественности – не стоит забывать, что это была эпоха агонизирующей, но все еще злобной цензуры.


Она училась у Роберта Анри, одного из основателей Школы искусств Ашкана, и участвовала в первой выставке независимых художников, которая открылась в 1910 году, выставка была противоречивая по своей революционной концепции «без присяжных, без наград».

Позднее ее познакомили с Уолтером и Луизой Аренсберг, богатыми покровителями искусств, и она стала членом группы художников - среди них Дюшан, Ман Рэй, Чарльз Демут, Беатрис Вуд, которые известны как Круг Аренсберг.


21023.jpg


С 1920 года она иллюстрировала книги своими характерными причудливыми и озорными рисунками и была популярна благодаря способности передать движение с помощью нескольких ловких линий.



21023_9.jpg


Клара Tice (1888-1973), некогда известная как «Королева Гринвич-Виллидж», в наши дни почти забыта.

Итак, кем она была и почему она называлась «Королева Гринвич-Виллидж»?
Клара выросла вместе со своей младшей сестрой Сарой, старшим братом Клиффордом, в Нью-Йорке, где ее отец работал в Детском благотворительном обществе.




21023_7.jpg


Она вспоминала, что всегда рисовала при поддержке своих родителей, что в то время было совершенно исключительным, так как родители обычно предпочитали, чтобы их дети получили работу, которая более прибыльная и уважаемая. Отучившись в обычной школе, не задумываясь ни о чем, Клара пошла учиться искусству и ей удалось попасть в ученицы Роберта Анри.

Другой ученик Анри был П. Скотт Стаффорд. Клара и Анри поженились 30 июня 1911 года. Их брак был не слишком успешным, и они расстались вскоре после свадьбы, не разводясь.



21023_6.jpg


После суматохи первой выставки независимых художников интерес к Tice и ее искусству уменьшился, а потом взлетел в середине марта 1915 года, когда New York Tribune сообщил о «рейде Comstock» на своей первой странице.



21023_2.jpg


Энтони Комсток, лидер Общества по борьбе с прессой в Нью-Йорке, отправился в Полли - популярный богемный ресторан в Гринвич-Виллидже, где были выставлены картины Тис, - чтобы конфисковать их, потому что он считал их безнравственными. К счастью, кто-то успел сообщить заведению о надвигающемся карательном рейде, и друзья Клары успели убрать ее картины и книги с глаз долой.

Но все равно, скандал получился оглушительный. Комсток бушевал и требовал представить ему работы Тис для праведного уничтожения. (О Господи!) Пресса ликовала – такой материал! Комсток добился, конечно, обратного – о творчестве Тис стало известно публике.




Без названия (4).jpg


В ответ на акцию Комстока она и галерист Гвидо Бруно организовали перформативный судебный процесс, в ходе которого они требовали «снятия обвинения в совершении неописуемых жестоких зверствах на белой бумаге, злоупотребляя стройными телами девушек, кошек, павлинов, и бабочек» - это восхитительное саркастическое объявление о событии, написанном Кларой.
Оно было опубликовано вместе с репродукциями обнаженных Tice, в тогдашнем журнале Vanity Fair, чей редактор, был ее страстным поклонником, а позже помазал ее «королевой Гринвич-Виллидж».

После этого инцидента шумиха, вызванная «рейдом Comstock», помогла ей получить финансовый успех. Рисунки
Tice стали появляться как в самых авангардных, так и в самых популярных изданиях в Нью-Йорке.



Без названия (3).jpg


Без названия (2).jpg
Без названия (1).jpg

Однажды Сесил Каннингем, знаменитая актриса Бродвея, представила ей своего брата Патрика Каннингема. Они влюбились друг в друга и жили вместе до смерти Каннингема в 1947 году.

Потом Клара вернулась в Нью-Йорк. В своей маленькой квартире она создавала художественные работы и заботилась о больных животных. К сожалению, ее здоровье ухудшилось, обе руки были поражены артритом, и она была ослеплена неизлечимой глаукомой. «Мужественная и независимая, как всегда», она отказалась от просьб родственников переехать к ним и жила одна в своей квартире до своей смерти 2 февраля 1973 года.


woman_horse.jpg


Как видите, ничего скандального, эпатажного в ее судьбе не было. Она не была лесби, не была трансгеном. Обычная женщина, очень красивая в юности и с тонким чувством прекрасного, с умением нарисовать в своих эротических композициях нежность, а это не всем удается передать.

Ей повезло – она обладала талантом. Повезло и нам – мы можем любоваться ее работой.




woman_feeding_horse.jpg


TiceTwoDogsBallandButterfly_lg.jpg


Tice 2.JPG


Tice 1 (1).JPG


Quill Cover.JPG



nude.jpg



MW10124.032.jpg



MW10124.029.jpg


Edith Head Bookplate.JPG


DSCN6830_l.JPG


9873465_1.jpg


0_112000_a2b6484d_XXXL.jpg



0_111fff_b010f5fd_XXXL.jpg

Tice 1.jpg

Вот здесь мой первый пост о ней других художницах-дада

Был использован материал


Tags: 19 век, 20 век, США, ХIХ век, ХХ век, художницы
Subscribe

  • Бабушка Мозес

    Анна Мэри Робертсон-Мозес, более известная как Бабушка Мозес (7 сентября 1860 — 13 декабря 1961) — одна из главных представителей…

  • Бетье Саар

    Бетье Саар - афроамериканская художница, наиболее известная своими работами в технике ассамбляжа. Из статьи о миланской выставке Саар:…

  • Ана Мендьета

    Ана Мария Мендьета (18 ноября 1948 — 8 сентября 1985) — американская художница кубинского происхождения. Сквозная тема её политически…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments