Берта Моризо (импрессионистка, Франция, 19 век)

Берта Мари Полин Моризо (Morisot) 1841 – 1895 была художницей, входившей в круг известных французских импрессионистов. ее называли одной из трех гранд-дам импрессионазма, вместе с Мари Бракемон и Мэри Кэссет Marie Bracquemond and Mary Cassatt).

Впервые она выставила свои работы в престижном и каедемическом Салоне в 1864 году (ей было 23 года), и в 6 последующих салонах ее работы тоже выставлялись. В 1874 она приняла участие в первой самостоятельной выставке "отвергнутых" импрессионистов, вместе с Сезанном, Дега, Моне, Писсаро, Ренуаром и Сислеем.

Закономерно, что все имена, кроме ее имени, вошли в классический канон "гениальных художников".

С тех пор она ежегодно выставлялась вместе с импрессионистами, кроме 1878, когда она родила дочь.

Другие импрессионисты считали ее виртузной колористкой, т.е. онаособенно хорошо умела работать с цветом, в том чилсе с белым цветом.

Темы ее работ ограничивались тем, что было позволено видеть и изображать женщине ее кремени и класса - она не рисовала городские сценки, не рисовала обнаженную натуру, ее картины, в основном - портреты членов семьи и подруг и зарисовки домашней жизни.

В 2012 во Франции вышел фильм о ней, снятый режиссеркой Каролин Шампетье.

В 2013 году Моризо стала самой дорогостоящей художницей, когда ее картину "После обеда" (1881) продали на аукционе Кристиз за $10,9 миллионов.

В русскоязычной Википедии, в отличи еот франко- и англоязычной, о берте сказано буквально два грубых слова: "Работы Берты Моризо не обладают отчётливо выраженной индивидуальностью, её стиль подражателен. Развитие живописной техники художницы остановилось на стадии ученичества."

Я прямо так и вижу, как написавший это в русской Вики на этом месте поджал губы.



Итак, картины под катом:





















А вот картина "После обеда":









































































может и вторичны некоторые, и угадываются более знаменитые мальчики, но ведь хороши же работы... и белого так много разного
у более знаменитых мальчиков может сколько угодно угадываться черт. заимствованных у других - про это все равно будут говорить с придыханием.
а если они заимствовали у девочек - так кто вообще помнит этих девочек?
постфактум проще придыхать, как и признавать чью-то гениальность посмертно
>В русскоязычной Википедии, в отличи еот франко- и англоязычной, о берте сказано буквально два грубых слова: "Работы Берты Моризо не обладают отчётливо выраженной индивидуальностью, её стиль подражателен. Развитие живописной техники художницы остановилось на стадии ученичества."
Тогда, может быть, хотя бы перевести то, что написано в английской версии?
Статьи в википедии можно править
Хорошая идея.
Потому что покамест выглядит так, будто Моризо лично обидела писавшего статью о ней:)
Собственно, вот грубый перевод англоязычной википедии.

Работы Моризо почти всегда невелики по своим размерам. Она работала масляными красками, акварелью и пастелью, выполняла наброски с использованием различных рисовальных средств. Около 1880 она начала рисовать на незагрунтованном холсте — техника, с которой в то время так же экспериментировали Мане и Ева Гонсалес [15], и ее манера письма стала свободнее. В 1888-89, ее мазки перешли от коротких, быстрых ударов к длинным длинным, извилистым, и определяющим форму [16]. Внешние края ее картин часто осталась незавершенными, что позволяло проглядывать холсту и усиливало ощущение спонтанности. После 1885 года, в основном она работала с предварительными рисунками перед тем, как начать ее картины маслом.[17] (эту фразу не очень поняла)

Моризо создает ощущение пространства и глубины благодаря использованию цвета. Хотя ее цветовая палитра несколько ограничена, ее собратья импрессионисты называли ее " виртуозом цвета ". [ 17 ] Как правило, она экспансивно использовала белый цвет, чистый или смешанный из других красок. В ее большой картине, Вишня, цвета более живые, но все еще используются, чтобы подчеркнуть форму. [ 17 ]
Моризо изображала то, что видела в повседневные жизни. Ее картины отражают культурные ограничения 19-го века для ее класса и пола. Она избегала городских и уличных сцен и редко изображала обнаженную фигуру. Как и другая импрессионистка Мэри Кассат, она сосредоточилась на домашней жизни и портретах, для которых она могла бы использовать семью и друзей в качестве моделей, в том числе свою дочь Джули. До 1860-х годов, Моризо писала свои темы в соответствии с Барбизонской школой прежде чем перейти к сценам современной женственности. [ 18 ] Такие картины, как Колыбель ( 1872 ), в которых она изображала текущие тенденции для детской мебели, отражают ее понимание моды и рекламы, обе из которых были очевидны для ее женской аудитории. Ее работы также включают в себя пейзажи, портреты, садовые постройки и сцены катания на лодках. Тем не менее, позже в своей карьере Моризо работала и с более амбициозными темами, такими как ню
Прекрасно, спасибо!
вы можете поместить это в русскую вики?
Я тоже любуюсь
вообще благодаря этому сообществу столько уже узнала прекрасных картин, а мы ведь только начали
Я так понимаю, что еще такие "низкие" темы как бытовые домашние зарисовки и младенцы - это считалось так, несерьезнаяя живопись
А я смотрела этот фильм, по "Культуре" его показывали. Потом залезла в Википедию и тоже удивилась, как там мало и без симпатии написано :). Она сестру свою рисовала и племянников. Фильм интересный, но там много времени уделяется ее роману с Мане. Вот, на Кинопоиске есть: http://www.kinopoisk.ru/film/707530/
Не знала про историю с "Кристис", картина и правда дивная по цвету.
Спасибо за подборку!