snova drova (snova_drova) wrote in femart,
snova drova
snova_drova
femart

Categories:

Jeanne Mammen, 1890, Берлин — 1976, Берлин

когда наступает мой любимый день пьяной эмансипе восьмое марта, я рассылаю всем знакомым картины этой художницы с подписями разной степени осмысленности.



ну и кроме шуток - совершенно выдающаяся художница, абсолютно! И даже, представляете, журнальчик один художественный говорит, что "Острые живописные картины Жанны, изображающие жизнь Берлина, историки приравнивают к творчеству ее современников - мужчин - Отто Дикса (Otto Dix), Георга Гросса (George Grosz), Рудольфа Шлихтера (Rudolf Schlichter), Рудольфа Вильке (Rudolf Wilke) и Карла Арнольда (Karl Arnold)."
 о как же меня эта фигня бесит! В общем, к черту искусствоведов, давайте смотреть:

Жанна Маммен пережила две мировых войны, нищету, Гитлера, дураков, даже дожила до феминизации Германии и все это время она рисовала и рисовала, даже когда нельзя было учиться и негде было жить.
Иллюстрировала журналы мод, рисовала шаржи, каррикатуры, вообще сатира у нее очень едкая, остый ум отлично виден в ее работах.
А еще она проделала путь - от символизма к абстракционизму.


автопортрет!


Woman at the Cross. 1908 г.


смерть пьеро

мой любимый "Берлинский период"

Жанна Маммен принадлежала, как пишут осторожно исследователи к "лесбийской субкультуре" (собственно,художницу умолчать довольно сложно - очень уж много она совершила), поэтому, мол, дамы у нее такие "дерзкие". гггы, что тут скажешь.


free room.











Игроки  в шахматы. (честное слово, я сначала подумала, что это гитлер и ленин, или гитлер и троцкий - очень уж гадкие физиономии=)

цикл "Жалюзи"




это уже не-цикл жалюзи, что-то больше не найду








черт, обожаю ее взгляд на женщин. Он во многом критичен, она нередко насмешничает, но черт возьми, ее женщины - жи-вы-еееее. Вот сидит такая типичная матриархша с папиросой и внушительным корпусом и кому-то что-то величественно внушает. Она немного комична, но она симпатична, она живая, настоящая, такие бывают просто. и приятно их узнать и встретить.







и вот! Русские женщины в оркестре



Die Kindsmörderin





Tags: Германия, ХХ век, карандаш, карикатура, пастель
Subscribe

  • Бетье Саар

    Бетье Саар - афроамериканская художница, наиболее известная своими работами в технике ассамбляжа. Из статьи о миланской выставке Саар:…

  • Рут Асава

    Рут Асава (1926—2013) — американская скульпторка японского происхождения. Наиболее известна своими удивительными проволочными…

  • Синди Шерман

    Синди Шерман (родилась 19 января 1954) — популярная современная американская художница-постмодернистка, работающая в технике постановочных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Бетье Саар

    Бетье Саар - афроамериканская художница, наиболее известная своими работами в технике ассамбляжа. Из статьи о миланской выставке Саар:…

  • Рут Асава

    Рут Асава (1926—2013) — американская скульпторка японского происхождения. Наиболее известна своими удивительными проволочными…

  • Синди Шерман

    Синди Шерман (родилась 19 января 1954) — популярная современная американская художница-постмодернистка, работающая в технике постановочных…