ТК (jolly_ro) wrote in femart,
ТК
jolly_ro
femart

Categories:

Фрида Кало глазами фотохудожниц

В Петербурге 2 февраля открылась первая в России выставка Фриды Кало (если не считать т.н. "выставку одного портрэта", которые я обычно за выставки не считаю). На выставке представлено 35 картин, а также фотопортреты Фриды Кало.

Сохранилось бесчисленное множество фотографий Фриды Ка. Саломон Гримберг (который был соавтором Хельги Пригниц-Пода и Андреа Кеттенманн, составительниц полного каталога работа Фриды Кало) писал, что Фриду фотографировали не меньше, а то и больше, чем любую мексиканскую кинозвезду, и что эти фотографии еще больше подогревали внимание публики. В честь выставки в Петербурге я решила написать пост с фотопортретами Фриды Кало, сделанными разными фотохудожницами.

Фрида Кало by Люсьена Блох

1. Люсьена Блох (Lucienne Bloch, 1909-1999) была близкой подругой Фриды Кало. Люсьена родилась в Женеве, в семье композитора и фотографа Эрнеста Блоха. В детстве ее отдали в музыкальную школу, но девочка мечтала совсем не об музыке, а об изобразительном искусстве. Когда ее отец-композитор узнал об этом (старшая сестра Люсьены принесла ему нотную тетрадь, где Люсьена что-то такое написала на обложке), он воскликнул: "Но что же ты сразу не сказала?! Музыкантов в мире и так достаточно!" И с той поры семья всячески поощряла интерес Люсьены к изобразительному искусству. А круг ее интересов в искусстве был чрезвычайно широк: она занималась фотографией, фресковой живописью, лито- и ксилогравюрой, мозаикой, рисовала акварелью и тушью, писала маслом и делала скульптуры из дерева и стекла. В 1931 году на банкете Люсьена познакомилась с Диего Риверой, проговорила с ним весь вечер и предложила свои услуги в качестве ассистентки (растирать краски для фресок). Ривера сказал ей приходить назавтра в 8:00 и познакомил со своей женой. Та сразу же заявила Люсьене, что ненавидит ее, и это стало началом прекрасной дружбы между двумя женщинами.


Фрида Кало в отеле Барбизон Плаза, Нью-Йорк, 1931.

Люсьена Блох была рядом с Фридой в ее самые тяжелые времена, например, когда в 1932 году Фрида потеряла ребенка. Люсьена также сопровождала ее в поездке в Мексику, когда заболела мать Фриды.


Фрида Кало в поездке, на пути в Мексику, 1932.

Люсьена обычно снимала на "Лейку", но во время поездки она пользовалась другой камерой (так как "Лейка" сломалась и была в ремонте).


Фрида Кало рядом с кактусом, Мексика, 1932.


Фрида Кало перед незаконченной фреской Диего Риверы, 1933. Источник [Х]

Люсьена Блох ассистировала Диего Ривере в начале 30-х, и ей же принадлежат единственные сохранившиеся фотографии фрески "Человек на распутье", которую Ривера рисовал по заказу Рокфеллеровского Центра и которую уничтожили из-за того, что Ривера изобразил на фреске Ленина и отказался убирать.


Фрида Кало закусила свои бусы, 1933.


Фрида Кало с бутылкой "Чинзано", 1935.

Источники: www.luciennebloch.com, фотографии (если не указан другой источник) - www.faheykleingallery.com.

2. Лола Альварес Браво (Lola Álvarez Bravo, 1903 или 1907 – 1993, все ударения на первый слог) - первая профессиональная мексиканская фотохудожница и видная фигура Мексиканского Ренессанса. Лола Альварес Браво дружила со многими художниками и художницами, например, с Фридой Кало и Марией Искьердо, и была владелицей галереи, где состоялась первая персональная выставка Фриды Кало.


Фрида Кало, ок. 1944. Источник [X]

Урожденная Долорес Мартинес была круглой сиротой. В 1925 году она вышла замуж за фотографа Мануэля Альварес Браво, который и научил ее секретам фотомастерства. Но Мануэль ревниво относился к фотоуспехам жены, так как хотел видеть ее только своей ассистенткой. В 1934 году они разошлись, а в 1948, наконец, получила официальный развод. Расцвет Лолы как фотохудожницы пришелся именно на 40-50 гг.. Фотографией она зарабатывала на жизнь для себя и для своего сына Мануэля-младшего.

Лола Альварес Браво предпочитала снимать живую жизнь и фотографировала на улицах. А в то время в патриархальной Мексике считалось, что улицы - это как-то не место для женщины, и Лола бросала вызов патриархальным нравам. "Я была единственной женщиной, которая баловалась с камерой на улице, и все репортеры смеялись надо мной. Так я стала борцом".

Лола Альварес Браво была фотожурналисткой, занималась коммерческой фотосъемкой, преподавала фотографию, владела галерей, была фотопортретисткой. Ее фотопортреты Фриды Кало очень мягкие и лиричные.


Фрида Кало, ок. 1944. Источник [X]


Источник [X]


Источник [X]


Дата снимка неизвестна. Источник [X]


Источник [X]

Лола Альварес Браво сделала также последнюю (посмертную) фотографию Фриды.

[Посмертное фото Фриды Кало]
1954. Источник [X]

Фрида умерла после продолжительной болезни, предположительно от легочной эмболии, но были версии и о суициде (однако вскрытия не было). Незадолго до своей смерти Фрида написала в дневнике: "Надеюсь, мой уход будет радостным - И надеюсь, что я никогда не вернусь - Фрида".


Источники: ccp-emuseum.catnet.arizona.edu, theculturetrip.com, www.designworklife.com. Источники фотографий указаны непосредственно под фотографиями.

3. Флоренс Аркин (Florence Arquin, 1900-1974) была художницей, писательницей, фотохудожницей, критикессой и деятельницей в сфере образования. В сфере ее профессиональных интересов были исследования Латинской Америки. Она путешествовала по Бразилии, Боливии, Эквадору и Перу, где сделала множество снимков, иллюстрировавших все аспекты жизни в этих странах. Фотографии она использовала в своих лекциях о Латинской Америке.

В начале 1940-х гг. Флоренс Аркин ездила в Мексику, где занималась живописью. Там она познакомилась и подружилась с Диего Риверой и Фридой Кало.


Источник [X]




Источник [X]


Источник [X]

После аварии и операций на позвоночнике Фрида носила гипсовый (или кожаный) корсет. Корсеты эти она собственноручно расписывала, причем прямо на себе (лежа в постели и глядя в зеркало). Позже (когда из-за гангрены ей ампутировали ногу по колено) Фрида собственноручно нарисовала эскиз протеза с красным вышитым башмачком и бубенчиками.


Источник [X]





Источник: www.aaa.si.edu (также источник фотографий, если не указано иное).


UPD от 07.02.16
Фриду действительно много фотографировали, как мужчины, так и женщины. Изначально я хотела включить в пост 5-7 фотохудожниц с их портретами Фриды Кало. Но, увидев, что в посте становится слишком много картинок и его уже трудно воспринимать, я решила разбить его на две части. Во вторую часть должны были войти Жизель (Гизела) Фройнд, Имоджен Каннингем, Дора Маар и (возможно) Бернис Колко. Всё это интересные женщины и каждая заслуживает отдельного поста, но их фотографии Фриды ничего не прибавляют к ее образу кроме того, о чем я уже написала. Поэтому недрогнувшей рукой я вычеркнула всё, кроме, пожалуй, Доры Маар. У нее была одна фотография Фриды, которую можно свободно включить в этот пост без опасности раздуть его слишком сильно.

4. Дора Маар (Dora Maar, 1907 – 1997), настоящее имя Генриетта Теодора Маркович, французская художница, поэтесса и фотохудожица, сюрреалистка. Она выросла в Аргентине, в семье француженки и хорвата, а в 1920-х гг. приехала в Париж учиться живописи и фотографии. Преподаватели советовали ей сосредоточиться именно на фотографии, что она и сделала. В 1930-х гг. она открыла собственное фотоателье и зарабатывала на жизнь коммерческой съемкой (портреты и реклама), а в свободное время занималась авангардной и уличной фотографией, а еще делала сюрреалистические коллажи и фотомонтажи.

Портрет Фриды Кало Дора Маар сняла около 1939 г. На обороте надпись "Фрида Рибера".


Источник [X]

И у Фриды, и у Доры был опыт болезненных отношений. Доре Маар не повезло стать любовницей Пикассо: девять лет она была его "музой" (в данном случае под этим словом, видимо, подразумевается, что Пикассо пил ее жизненные силы), помогала рисовать "Гернику", фотографировала его, постоянно чувствовала себя в его тени и страдала от депрессии. А когда они расстались, у Доры Маар случился нервный срыв и она угодила в больницу, где ее три недели лечили электрошоком. После этого Пикассо еще специально выискивал ее, чтобы поиздеваться и нарочно сделать ей больно, посылал издевательские подарки. Однако Дора Маар нашла успокоение в религии, поэзии и искусстве (хотя от сюрреализма она отошла).

Источник: www.biography.com
Tags: 20 век, Мексика, США, Франция, Швейцария, фотохудожница
Subscribe

  • Комикс "Превращение"

    Здравствуйте! Недавно я нарисовала небольшой комикс на тему влюбленности и разочарования, подумала, он может вам понравится. Другие мои комиксы и…

  • Новая книжка Сары Андерсен

  • Эмили Кэрролл

    Эмили Кэрролл [Emily Carroll] -- художница-комиксистка из Канады, родилась в 1983 году. Ящеры-друзья Ящеры в обнимку Сайт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments